Настоящие проекты в образовании ЮниорКод
Мы делаем настоящие проекты!
⠀
Сегодня слово “проект” применительно к образованию стало необычайно модным. Практически любую самостоятельную работу ребенка принято называть проектом. Доходит до того, что проектом в школе называют любую обычную презентацию в PowerPoint или программу, скопированную учеником с образца, выполненного преподавателем.
⠀
В ЮниорКод проект — это особый вид деятельности, имеющий четкие признаки. ☀️
⠀
Проблема — проект возникает там, где необходимо решение реальной проблемы. Выполняя проект, дети учатся выделять проблему и определять, что именно нужно сделать, чтобы добиться ее решения.
⠀
Продукт — результатом любого проекта является итоговый продукт, созданный для достижения определенной цели. Если итоговый продукт не служит для решения поставленной проблемы, или вообще отсутствует, то это не проект.
⠀
Коммуникация — проект — это всегда команда. Распределение ролей и объемов работы — обязательная часть проекта, поскольку только в ходе совместных проектов можно научить детей эффективной коллективной работе.
⠀
Системность — выполняя проект, дети должны учитывать потребности и особенности людей, которые будут использовать конечный продукт, а также условия реализации проекта. Им требуется оценить массу различных факторов, чтобы создать продукт, полезный здесь и сейчас, и при необходимости быстро внести исправления.
⠀
Профессия — примеряя различные роли в ходе работы над проектом, дети получают возможность определиться с приоритетами своего будущего профессионального развития и выбора жизненного пути.
⠀
Экспертиза — привлечение экспертов к работе над проектом и оценки промежуточных и итоговых результатов позволяет сделать проекты более интересными и учат детей корректировать конечный продукт с учетом мнения признанных специалистов в различных областях.
⠀
В ЮниорКод дети работают над настоящими проектами, а не называют любую выполненную работу проектом.