Пробный урок
logo-site

Компьютерный прорыв в игре Го

Компьютерный прорыв в игре Го
Интересный факт!
Го оставалась единственной игрой, в которой компьютер не мог одолеть человека

Го, также известная как «вэйци» в Китае, «иго» в Японии и «падук» в Корее, — это настольная стратегическая игра, история которой насчитывает около 3000 лет. В нее играют на сетке 19х19. Игроки ходят по очереди, размещая черные и белые фишки, чтобы окружить точки на сетке и захватить территорию противника. Помните, в школе многие играли в «точки»? Так вот, эта игра в принципе развилась из упрощенного го.

Компьютеры давно обыгрывают человека в шахматы, шашки и любые другие игры, где отсутствует элемент случайности и все основано на математическом расчете. Но игра Го оказалась крепким орешком долгие годы. Как ни бились программисты, мастера много лет выигрывали у любых программ. Потому что игра не похожа на другие подобные развлечения, где можно обойтись заучиванием стандартных позиций и приемов.

И только в 2016 году компьютер смог победить человека. Грандиозная победа DeepMind над человеческим разумом — это великий момент в истории искусственного интеллекта, который, по прогнозам, должен был свершиться через десятилетия. «Я был очень удивлен», — сказал Ли после первого раунда. — «Я не ожидал, что проиграю. Не думал, что AlphaGo будет играть настолько совершенно». AlphaGo использует принципы глубинного обучения и нейронные сети для самообучения игре го. Программа AlphaGo учится на миллионах изображений позиций и ходов, сделанных участниками игры го.